«Люди и солнце»

Четвертое место занял Шилкинский отдел культуры в Межрегиональном фестивале «Люди и солнце»!

В течение двух дней с 31 августа по 1 сентября в городе Чита проходил второй межрегиональный фестиваль «Люди и солнце», реализуемый с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российским фондом культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди», национального проекта «Культура». Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр «Шиванда» представлял одну из площадок от Шилкинского района, где выставлялась кладезь нашего Забайкальского края – питьевую целебную воду «Шиванда», что в переводе с эвенкийского («Шивун») означает «Солнечный». Участники центра представили информацию о воде в творческом формате, рассказали о микроэлементах, содержащихся в ней: калий, магний, йод, бром, железо, цинк, кальций и др., а также об эффективном воздействии их на органы и организм в целом.

Мы поздравляем Шилкинский отдел культуры с занятым 4 местом. Успехов нам в дальнейшем совместном сотрудничестве!

30 августа прошел финал Спартакиады работников сферы труда социальной защиты населения Забайкальского края «Здоровый образ жизни — успех в работе»

30 августа прошел финал Спартакиады работников сферы труда социальной защиты населения Забайкальского края «Здоровый образ жизни — успех в работе». По итогам Спартакиады команда Шилкинского района стала чемпионом, завоевав Кубок Спартакиады и звание лучшей спортивной команды.

В этом году на старт вышло 9 команд, это более 150 человек, которые решили проверить свои силы, выносливость и волю к победе. Спортсмены состязались в семи дисциплинах: волейбол, мини-футбол, легкая атлетика, дартс, рывок гири, пулевая стрельба, перетягивание каната. После подведения итогов спартакиады победители награждены грамотами и денежными призами. Все участники получили море ярких впечатлений, новые знакомства! Уважаемые сотрудники санатория «Шиванда» поздравляем Вас с замечательной победой!!!  Верим, что команда Шилкинского района удержит кубок в следующей спартакиаде, которая состоится в 2026 году!

Cпектакль «Вижу цель»

11 апреля 2024 года в ГАУСО РЦ «Шиванда» Забайкальского края для детей ТЖС, взрослых отдыхающих и сотрудников был представлен спектакль «Вижу цель». Спектакль, поставленный добровольческим поисково-краеведческим центром «Мангуст». Руководитель районного поисково-краеведческого центра «Мангуст»- Попова Илона Викторовна, учитель Первомайской СОШ №5, научный сотрудник районного краеведческого музея. В центре «Мангуст»  занимаются более 160 подростков из школ поселка Первомайский, 27 студентов ГПОУ Первомайского многопрофильного училища, 10 педагогов.

Красной нитью спектакля «Вижу цель» прошла тема Великой Отечественной войны. Все присутствующие на спектакле, а особенно молодое подрастающее поколение еще раз убедились, что тема Великой Отечественной войны священно для каждого русского человека. Эта война не перестает волновать людей, терзая старые раны. Участники центра «Мангуст» донесли до зрителей патриотизм русского народа. У многих на глазах блестели слезы.

Мы благодарны центру «Мангуст» за ценный вклад в дело патриотического воспитания подрастающего поколения. Спектакль прошел на высоком идейно-патриотическом уровне, никого не оставил равнодушным.

Акция «Чтобы помнили»

С 22 апреля по 11 мая 2024г. проводится выставка с музыкальным обзорным сопровождением о героях-победителях Забайкальского края, участников Великой Отечественной войны. Акция проводится в форме выставки стационарной или передвижной, в транспортах для перевозки пассажиров, а также на улицах в виде баннеров и в виде слайдов. Акция посвящена 78-летию Победы в Великой Отечественной войне.

ОРГАНИЗАТОРЫ:

Участники-добровольцы из состава сотрудников учреждения.

УЧАСТНИКИ:

Учащимся 1-11-х классов всех муниципальных общеобразовательных учреждениях п. Первомайский Забайкальского края, студенты учебных заведений п. Первомайский, и другие социальные учреждения.

Положение о проведении акции «Чтобы помнили!» (скачать, формат docx, размер 55 KB)

Доступная среда в действии

Доступная среда в действии.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики. «Доступная среда» — государственная программа, призванная облегчить жизнь людей с ограниченными способностями и дать им возможность максимально интегрироваться в общество.

ЧТО ТАКОЕ ДОСТУПНАЯ СРЕДА?

Безбарьерная среда (дизайн). Этот термин применяется к элементам окружающей среды, в которую могут свободно заходить и которую могут использовать люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями. В широком смысле, безбарьерный, или доступный дизайн – это дизайн, который создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей и способствует их независимому образу жизни.

Впервые в законодательных актах доступная среда была упомянута в Указе Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 25 марта 1993 г. № 245 с идентичным названием. Данные положения были закреплены и нашли своё развитие в Федеральном Законе от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В статьях 14, 15, 16 государство декларировало создание доступной инфраструктуры и обеспечения свободного доступа инвалидов к информации (что рассматривается как неотъемлемая часть доступной среды) и обозначило меры ответственности за неисполнение данных положений Закона: «Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно правовых форм и форм собственности создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям.

Для реализации программы «Доступная среда» Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края ГАУСО РЦ «Шиванда» Забайкальского края были выделены субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий подпрограммы №5 «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов» в целях непосредственного проведения мероприятий по реабилитации и (или) абилитации инвалидов.

В июле 2023 года учреждением было приобретено оборудование для безопасного и комфортного проживания инвалидов (кровати функциональные 4х секционные, лестничный подъемник, кресла-коляска механическая, тактильные таблички, наклейки, пиктограммы, пандус, оборудование для сенсорной комнаты, подъемник для  ванны, терминал для общественной информации и т.д.).

Безымянный

Безымянный2

Зал ЛФК оборудовали тренажерами разного уровня и направления (велотренажеры, беговые дорожки, эллиптический тренажер, тренажер гребной, силовые тренажеры), которые способствуют нормализации артериального давления, уменьшению болевых синдромов, восстановлению здоровья после различных травм (опорно-двигательного аппарата и неврологических заболеваний).

Безымянный3

Для незрячих и слабовидящих граждан «Безбарьерная» среда – это не только специальные средства социально-средовой адаптации, но всем известные приспособления, необходимые всем категориям населения (лестницы, поручни), в этом направлении ГАУСО РЦ «Шивандой» Забайкальского края сделаны первые шаги и установлены тактильные пиктограммы, информационные знаки, вывески, написанной по шрифту Брайля, около дверей кабинетов, санитарных комнат, столовой, лифта.

Таблички, написанные рельефно-точечным шрифтом Брайля незаменимы для получения информации о назначении помещения для незрячих. Одна буква по шрифту Брайля — это комбинация рельефных точек высотой 0,7мм, диаметром 1,5мм, записывается в ячейке размером 4,5мм х 8мм. При помощи осязания пальцами рук, имея навык чтения азбуки Брайля можно легко прочитать любой текст. Имея информацию при помощи тактильных указателей, табличек по Брайлю человек с нарушением зрения может легко сориентироваться в пространстве.

Безымянный4

Так же в холле первого этажа подключен информационный терминал — это многофункциональное устройство с сенсорным экраном, оно открывает доступ к общей информации об организации, услугах, применятся в качестве рекламного или информационного носителя.

Было закуплено музыкальное оборудование, гитара, флейты, губная гармошка.

Приобретен компьютер, мультимедийный проектор.

Благодаря приобретению нового оборудования повысилось качество услуг, предоставляемых клиентам, а также расширились возможности для своевременного и доступного их обслуживания, изменились не только качественные показатели услуг по реабилитации, но и количественные, по сравнению с 2022 годом в связи с приобретением и использованием нового оборудования значительно увеличилось количество клиентов: в 2023 году отдохнуло на 349 человек больше, чем в 2022 году.

В заключении отметим, что работа по созданию доступной среды на территории ГАУСО РЦ «Шиванда» будет продолжена и в дальнейшем. Реализация мероприятий по Федеральной программе «Доступная среда» и созданные на ее основе региональные проекты имеют социальное значение, они направлены на интеграцию в общество каждого человека с ограниченными возможностями.

Безымянный5

07.10.2023 года в реабилитационном центре «Шиванда» прошло соревнование

07.10.2023 года в Реабилитационном центре «Шиванда» прошло соревнование, организаторами, которого были директор физкультурно-спортивного клуба инвалидов города Читы, директор благотворительного фонда Городилова Марта Евгеньевна и сотрудники Благотворительного фонда «Ты можешь помочь».

В соревновании приняло участие 30 детей. Ребята соревновались в игре Бочча, она относится к параолимпийскому виду спорта. Это спортивная игра на точность, принадлежащая к семье игр с мячом, близкая к боулингу.

Соревнования проходили за личное первенство. Проводились раздельно среди разных возрастов: младший, средний, старший.  Личное первенство определялось по наибольшей сумме очков лучших результатов.  Директор спортивной школы Городилова М.Е. поздравила всех участников с началом соревнований и пожелал успехов и побед.

Спортивный задор и желание достичь победы захватывало детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил быть победителем. На спортивной площадке царили смех, шум и веселье. Все были счастливы! А счастливые от восторга глаза – лучшая награда всем организаторам праздника… В конце соревнований были подведены итоги! Все дети были награждены сертификатами участия, футболками с логотипами, кепками, рюкзаками, браслетами с символикой Благотворительного фонда и другими подарками.  Призеры были одарены за первое место — грамотами, медалью, смарт часами и кубком, за второе и третье места- грамотами, медалями и рюкзаками.

Проведённый спортивный праздник сплотил ребят, никого не оставил равнодушным. Участвуя в соревновании, ребята почувствовали себя настоящим коллективом. Соревнования стали праздником спорта, здоровья и молодости!

Участники соревнований и администрация ГАУСО РЦ «Шиванда» Забайкальского края благодарят Городилову М.Е. за отлично проведенное мероприятие, за интересные подарки.

IMG_20231007_151549

IMG_20231007_151713

IMG_20231007_152015

IMG_20231007_162255

 

Руководитель физического воспитания

Степанова Анастасия Романовна

Опыт проведения логопедом и педагогом-психологом ГАУСО РЦ «Шиванда» Забайкальского края методического объединения на тему «Осо-бенности взаимодействия логопеда и педагога-психолога в процессе реабилитации детей с ОВЗ в условиях реабилитационного центра»

Опыт проведения логопедом и педагогом-психологом ГАУСО РЦ «Шиванда» Забайкальского края методического объединения на тему «Особенности взаимодействия логопеда и педагога-психолога в процессе реабилитации детей с ОВЗ в условиях реабилитационного центра»

25.10.2022 года специалистами ГАУСО РЦ «Шиванда» Забайкальского края логопедом Ермиловой Анастасией Владимировной и педагогом-психологом Кузнецовой Валентиной Николаевной на базе видеостудии ГУ ЦПППН «Доверие» Забайкальского края проведено методическое объединение на тему «Особенности взаимодействия логопеда и педагога-психолога в процессе реабилитации детей с ОВЗ в условиях реабилитационного центра».

Логопед представила свою презентацию на тему: «Биоэнергопластика в работе логопеда». Анастасия Владимировна подробно объяснила, что такое биоэнергопластика и какую роль она играет в формировании и развитии речи у детей с ОВЗ.

Логопед

Целью биоэнергопластики  является воспитание игровой мотивации, интереса у детей к работе по формированию правильного звукопроизношения путем использования игровых артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой.

Биоэнергопластика направлена на совместные движения руки и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря этому, у ребенка с ОВЗ формируется пластичность, ощущение свободы, раскрепощенности, что активизирует естественное состояние организма, улучшается кровообращение. Также у ребенка с ОВЗ формируются положительные личностные качества и уверенность в том, что он может донести свои мысли до окружающих.

Специалистом были представлены фото и картотека по биоэнергопластики.

Педагог-психолог Кузнецова Валентина Николаевна в своей презентации раскрыла роль психологической реабилитации для формирования и развития речи у детей с ОВЗ в условиях реабилитационного центра.

Психолог

Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна.

Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития:
—   нарушение слуха (тугоухость, глухота);
—   нарушение зрения (слепые, слабовидящие);
—   нарушения опорно-двигательного аппарата;
—   умственная отсталость;
—   расстройства аутистического спектра РДА;
— множественные нарушения (сочетания двух или более психофизических нарушений);
—   задержка психического развития;
—   тяжелые нарушения речи.

У детей с ОВЗ в силу их заболеваний могут наблюдаться:
— низкий уровень интеллектуального развития;
— низкий уровень коммуникативной компетенции;
— социальный инфантилизм;
— нарушения поведения;
— трудности эмоционального развития;
— повышенная тревожность, страхи и др.

Основную роль в формировании и развитии речи у детей в условиях реабилитационного центра играет логопед. Однако, педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение речевого развития детей.

Целью психологического сопровождения детей с нарушением речи является создание благоприятных условий для успешного обучения детей с ОВЗ учителем-логопедом.
Приоритетными задачами психологического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях реабилитационного центра являются:
— Создание для ребенка эмоционально благоприятного микроклимата в группе, при общении с детьми и педагогическим персоналом;
— Сенсорное развитие;
— Развитие мелкой моторики рук.

Создание для ребенка эмоционально благоприятного микроклимата в группе, при общении с детьми  и педагогическим персоналом достигается с помощью социально-психологического патронажа. Вовремя  выявленные и устраненные причины психологического дискомфорта у детей позволяют создать достаточную базу для успешного прохождения курса реабилитации.

Также, у многих детей в ходе проведения социально-психологического патронажа и психологической диагностики выявляются проблемы личного характера. В таких случаях с детьми проводится психологическое консультирование, коррекционно-развивающая работа, тренинговые занятия.

Для успешного речевого развития детей необходим прочный фундамент сенсорного развития.

Сенсорное развитие — это процесс формирования восприятия формы, цвета, величины, пространства, времени, движений тела, особых свойств предметов и явлений, целостных предметов.

Для общего развития ребенка огромное значение имеет сенсорное развитие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Эти ощущения развиваются и формируются естественным путем, но, чем больше разнообразной информации поступает к ребенку, тем активнее идет процесс формирования нервных клеток (нейронов), и это не может не сказаться на уровне его интеллекта и развитии речи.

В ГАУСО РЦ «Шиванда» Забайкальского края функционирует темная сенсорная комната и светлая сенсорная комната.

Педагогом-психологом разработана программа  коррекционно-развивающих занятий «Волшебный мир сенсорной комнаты».

Дети с ОВЗ по данной программе проходят курс сенсорного развития в течении тринадцати дней.

Так же, не малую роль играет развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.

Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

В своей работе педагог-психолог использует разнообразные игры и упражнения для развития мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика, пазлы, мозаики, игры с крупами, бусинками, пуговицами, мелкими камешками (аппликация на пластилине, нанизывание бусин на шнурок, пластилинография, песочная терапия, вырезание, рисование, раскрашивание, штриховка и др.

Взаимодействие логопеда и педагога-психолога, как показывает практика, дают положительный результат в формировании и развитии речи у детей с ОВЗ.

В ходе методического объединения у участников возникали вопросы, что позволяет сделать вывод о том, что тема является актуальной и вызвала интерес у специалистов других учреждений социального обслуживания.

Автор:

педагог-психолог ГАУСО РЦ «Шиванда»

Забайкальского края

Кузнецова В.Н.

21.10.2022г. состоялся конкурс профессионального мастерства специалистов педагогического направления государственных учреждений социального обслуживания населения Забайкальского края «От призвания к признанию»

Конкурса профессионального мастерства специалистов педагогического направления государственных учреждений социального обслуживания населения Забайкальского края «От призвания к признанию»

О конкурсе, и не только…

Учитель должен быть артист,

художник, горячо влюбленный

в свое дело

                                                                                                         А.П. Чехов

Ярким подтверждением этих слов русского классика литературы послужил финал Конкурса профессионального мастерства специалистов педагогического направления государственных учреждений социального обслуживания населения Забайкальского края «От призвания к признанию», который состоялся 21.10.22г. в Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края в г. Чите.

Только люди «горячо влюбленные в свое дело» смогли пройти этот конкурсный марафон, длиною в полгода (с апреля по октябрь 2022 г.).

Конкурс предполагал очно (заочную) форму участия.

Участникам предложили следующие темы и направления:

— Коррекционная педагогика: логопеды, дефектологи

— Педагоги-воспитатели

— Педагоги, реализующие программы дополнительного образования

— Психологическое направление

— Специалисты социально-педагогического направления.

Конкурс проходил в 4 этапа:

1 этап — тестовые задания

2 этап — методика (разработки мероприятий, планы-конспекты занятий)

3 этап — открытое занятие (видеосъемка)

4 этап — представление педагогического опыта работы (презентации, выступления).

От нашего РЦ «Шиванда» в конкурсе приняли участие 4 специалиста:

Педагог-психолог Кузнецова В.Н.

Логопед Ермилова А.В.

Педагог-организатор Суфиянова Н.Б.

Учитель трудового обучения Першина И.И.

Приняли участие молодые специалисты и специалисты со стажем, каждый достойно представил свою работу в нашем Центре.

В финале приняли участие логопед Ермилова А.В. и учитель трудового обучения Першина И.И.

4 этап (финал) был представлен 14 специалистами. Накануне, 20.10.22г. состоялась репетиция финала. Мы были счастливы стать частью этой команды профессионалов. В день выступлений нас встречал красочно оформленный конференц-зал Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края и куратор конкурса Логиновская Е.Н., собранная, внимательная к каждому участнику. На протяжении всех этапов конкурса Елена Николаевна отвечала на все вопросы участников, выслушивала просьбы и пожелания,хочется отметить ее профессионализм, выдержку, терпение. Специалистами Министерстватруда и социальной защиты населения Забайкальского края была создана атмосфера праздника!

В приветственной речи Министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края Семенов Д.А. отметил важность и необходимость таких конкурсов профессионального мастерства, где происходит обмен опытом, специалист имеет возможность не только представить свою работу, свой опыт профессиональному сообществу, но и увидеть работу коллег. Конкурсант получает импульс для дальнейшего развития, профессионального роста. В ходе конкурса специалист учится новым педагогическим приемам, методикам. Все новое, прогрессивное берется в свой арсенал. Педагогам задается некая планка, горизонт, к которому надо стремиться. С этой точки зрения подобный конкурс-это хорошая профессиональная мастерская и просто праздник!

То, что «учитель должен быть артистом и художником» стало ясно после выступления первого конкурсанта. На суд жюри под председательством заместителя министра Кастарной А.А. были представлены красочные, содержательные, профессионально выполненные презентации, мини-театрализованные постановки, вокальные и хореографические номера, мастер-классы.

Определённый колорит программе конкурса придали выступления детских коллективов (воспитанников детских центров). Конкурс показал, как много в нашей социальной сфере трудится талантливых, ярких, творческих специалистов, красивых женщин! На мой взгляд, главное, что их отличало и позволило дойти до финала — это преданность профессии, настоящее призвание человека.

Жюри отметило победителей и участников подарками и дипломами. В номинации «Реализация программ дополнительного образования» 1 место заняла учитель трудового обучения Першина И.И., молодой специалист нашего Центра логопед Ермилова А.В. получила диплом участника в своей номинации.

Весьма приятно было узнать о присвоении внеочередной категории победителям в номинациях.

Хотелось бы отметить группу поддержки из числа коллег: заместителя директора Кузнецову З.Г., заведующую отделением социально-педагогической реабилитации Вольф Э.Г. Неоценимую помощь в подготовке этапов конкурса оказали педагог-организатор Суфиянова Н.Б., воспитатель Ладонкина Н.В., логопед Ермилова А.В. Дружеская поддержка педагога-психолога Красноперовой Т.В. и учителя ИЗО Максимовой Г.А. были решающими для этой победы.

В заключении хотелось бы отметить, что в нашем Центре многие специалисты могут принимать участие в подобных конкурсах и побеждать. Вложив в это свой труд нервы, здоровье, время, взамен ты получаешь большее! Признание себя как состоявшегося специалиста.

Делай, что должно. И будь что будет!

Конкурс

Учитель трудового обучения

ГАУСО РЦ «Шиванда»  Забайкальского края

Першина И.И.

9 февраля – Международный день стоматолога!

9 февраля – Международный день стоматолога!

Немного истории…. Праздник посвящен дню памяти святой Аполлонии, которая приняла христианство и прославляла Иисуса Христа. В 249 году начались гонения на христиан. Аполлонию подвергли пыткам — вырвали ей щипцами все зубы. После того как она выдержала это испытание, её приговорили к мученической смерти — сожжению на костре. 9 февраля 249 года она шагнула в огонь и сгорела заживо.

Святая Аполлония Александрийская

Международный день стоматолога — профессиональный праздник стоматологов. В торжестве принимают участие стоматологи, зубные врачи, ассистенты, преподаватели, студенты, интерны, выпускники профильных медицинских учебных заведений. Суть праздника — выразить благодарность стоматологам за их работу и привлечь внимание общественности к актуальным проблемам стоматологии.

В нашем реабилитационном центре с 1 марта 2022 года ведет прием врач-стоматолог Елена Вячеславовна Криворотова. По совместительству она является заведующей отделением медицинской реабилитации. За это время Елена Вячеславовна зарекомендовала себя как профессиональный, исполнительный, ответственный специалист.

В кабинете нашего стоматолога всегда присутствуют пациенты, часто слышен детский смех в кабинете врача! С удовольствием ходят на приёмы и взрослые, и дети. Пациенты посещают уроки гигиены полости рта (можно увидеть на фото), а также профилактические беседы,на которых можно узнать о профилактике кариеса, об уходе за полостью рта, о правильном выборе зубной щетки, пасты и о других актуальных проблемах. Так же пациенты получают лечение кариеса и его осложнений современными пломбировочными материалами, осуществляется профессиональная гигиена полости рта.

Стоматолог2

Стоматолог3

Стоматолог4

Стоматолог5

Стоматолог6

Стоматолог7

Стоматолог8

Стоматолог9

Стоматолог10

Стоматолог11

Стоматолог12

Стоматолог13

Стоматолог1

Стоматолог14

Наш коллектив поздравляет всех стоматологов с их профессиональным праздником, желает больших возможностей, процветания и перспектив, отменной и качественной работы, уважения и здоровья клиентов!

Стоматолог15

Новость 16

27 Января В ГАУСО РЦ «Шиванда» Забайкальского края была проведена Акция «Вахта памяти», посвященная снятию блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны 1941-1944 года.

 

Чтоб снова на земной планете,

Не повторялось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети,

Об этом помнили, как мы!

Юрий Воронов

В течение дня дети стояли в почетном карауле у «Книги памяти», в которой каждый сотрудник Центра и дети могли оставить запись о своем родном и близком человеке, который защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.

Вахта памяти1

Вахта памяти2

Так же прошло информационно-познавательное мероприятие «Блокадный хлеб». В столовой ребятам раздавали Бородинский хлеб, нарезанный по 125 граммов. Дети с интересом рассматривали драгоценные блокадные граммы хлеба и слушали интересный рассказ о мужественных ленинградцах.

Вахта памяти3

Вахта памяти4

Вахта памяти5

Вахта памяти6

Дети совместно с работниками центра «Шиванда» просмотрели и приняли участие в познавательной программе «Мы помним…», узнали о событиях того времени, как люди не теряя веры, отстаивали свой город. Что было предпринято для спасения ленинградцев. Звучали стихотворения и песни о блокадном Ленинграде.

Вахта памяти7

Вахта памяти8

Вахта памяти9

Вахта памяти10

Была подготовлена выставка детских рисунков о войне. В конце программы дети могли ознакомиться с листовками «10 предметов Блокадного Ленинграда».

Вахта памяти11

Вахта памяти12

Тематический день завершился просмотром фильма о Блокадном Ленинграде. Данное мероприятие оставило в детских сердцах неизгладимый след, юное поколение прочувствовали тяжесть и боль людей Блокадного Ленинграда.

 

Отделение социальной реабилитации.